Женское дело

Женщины-предприниматели сошлись во мнении, что Таганрог – очень специфический город с точки зрения ведения бизнеса. Своей сильной стороной бизнес-леди назвали ответственный подход к делу – девушки живут своим бизнесом и стараются сами воспитать для него команду. Кроме того, их объединяет активная жизненная позиция.

Банк «Центр-инвест» провел 13 апреля в кондитерской «Мадам Ку-Ку» первый в Таганроге бизнес-завтрак для местных предпринимательниц. Встречи в таком формате уже стали традиционными для клиентов банка, поскольку проводятся пять лет. PR-менеджер банка Мария Тындык рассказала, что деловые завтраки «Центр-инвеста» для русских бизнес-леди проходят даже в Лондоне. Женщины рассказывают истории своего бизнеса, обсуждают возникающие проблемы, делятся опытом и все это на фоне вкусного завтрака и приятного общения. Кроме того, одной из целей бизнес-завтраков является создание новых совместных инициатив и вариантов сотрудничества.


На вопрос TN, почему такие встречи проводятся именно для женщин, помощник председателя совета директоров банка Юлия Фиалковская ответила, что женщины традиционно лучшие клиенты и заемщики, поскольку они все тщательно просчитывают, прежде чем брать кредит, и не идут на неоправданные риски.

Первой со своей историей выступила хозяйка принимающего заведения Анастасия Морозова. Кондитерская «Мадам Ку-Ку» открылась всего три месяца назад, но многие таганрожцы уже ее посетили или слышали о новом заведении. Девушка рассказала о том, что кулинария была ее страстью всю жизнь и сейчас наконец сбылась мечта, в которую финансово вложилась вся семья.

Отвечая на вопрос собравшихся о происхождении названия кондитерской, Анастасия рассказала, что оригинальное название «Мадам Ку-Ку» пришло к ней за несколько лет до открытия бизнеса, когда она была полностью поглощена приготовлением сладостей и выпечки для кенди-бара (сладкого стола) на день рождения своего ребенка.
– В какой-то момент, среди всей этой суеты, я села и в изнеможении подумала: Ну, я прямо какая-то мадам Ку-Ку, и решила, что если когда нибудь у меня будет своя кондитерская, то именно так я ее и назову, – вспоминает г-жа Морозова. Она добавила, что надеется передать кондитерскую своим детям.

Одним из «коронных» видов выпечки в «Мадам Ку-Ку» являются французские круассаны.
– Могу без ложной скромности сказать, что круассаны, которые мы печем в нашей кондитерской – именно такие, как я пробовала во Франции, – говорит Анастасия. (И они действительно очень хороши!)


Хозяйка кафе-мороженого «Баскин Роббинс» в Таганроге, Волгодонске и на фуд-корте ростовского ТРК «Мега» Катерина Нагорная поделилась своим опытом работы по франшизе.
– Ни одна, даже самая дорогая франшиза не избавит вас от необходимости самостоятельно думать о своем бизнесе, – заявила она. – Совершенно не обязательно, что схема, которую вам прислал фрайчайзер, будет работать. Каждый город индивидуален и «фишки», работающие в Таганроге, не работают, к примеру, в Волгодонске. Скажем, в Волгодонске хорошо продается акционное мороженое, покупатели берут именно то, что предложено со скидкой в рекламных флаерах (собравшиеся тут же дружно пошутили о влиянии АЭС – TN), а в «Меге» на флаеры никто не смотрит, и у продавца есть только три секунды, чтоб предложить покупателю что-то интересное, или он уйдет. В Таганроге же сформировался контингент постоянных клиентов, которые поколениями ходят в кафе. Посетители любят поговорить, они внимательно слушают предложения и долго выбирают.


Одна из основных проблем, о которых говорили собравшиеся – нехватка квалифицированных кадров. Директор таганрогского филиала «Центр-Инвеста» Ольга Фофонова рассказала о том, как банк решает кадровую проблему. В Ростове организован «Центр финансовой грамотности», где ежегодно обучаются до 400 человек. Лучшие из них могут претендовать на рабочие места.

– Сейчас в нашем центре как раз обучается студентка из Таганрога, которая хорошо себя показала, и мы планируем привлечь ее на работу в наш филиал, – сообщила г-жа Фофонова.


Катерина Нагорная подчеркнула, что ей нравится, как банк «Центр-Инвест» решает кадровую проблему. Она сама старается брать на работу 18-летних, для которых ее кафе – первое место работы. По словам Катерины, у них легче «зажечь огонь в глазах», заразить энтузиазмом, чему-то научить. Все старшие продавцы, администраторы и управляющие в ее бизнесе начинали именно так.

Хозяйка кафе «Waffle жуй» в ТРЦ «Мармелад» Татьяна Бурцева поделилась забавным опытом открытия своего первого и основного бизнеса – агентства по организации праздников «Мастерская чудес» в Ростове.
– В 23 года, начиная заниматься бизнесом, я искренне рассчитывала через год приходить в офис, раздавать всем задания и уходить, – говорит Татьяна. – Но опыт показал, что ни одно направление бизнеса не работает без пристального внимания. И даже для проведения мероприятий ключевые клиенты предпочитают пригласить меня в качестве ведущей и организатора.
Татьяна, как и другие спикеры, упомянула кадровую проблему и в общепите, и в организации праздников, которую она решила с помощью стандартизации процессов и обучения сотрудников.

– У моих сотрудников целый «талмуд» инструкций, которые я составляла сама, – говорит предпринимательница. – В них прописаны все подробности начиная от приветственных слов, которые мы говорим посетителю, и заканчивая внешним видом конечного продукта.
Г-жа Бурцева продала две франшизы своего ивент-агентства в другие города. Она отмечает, что каждый раз приходилось выстраивать свои схемы под иногородних партнеров с учетом возможностей людей, суммы среднего чека и понимания праздника у жителей того или иного города. При этом в Таганрог свой основной бизнес Татьяна решила не приводить.
– Праздниками в Таганроге заниматься не хочу, – объясняет она. – То, что мы делаем в Ростове, для Таганрога мало приемлемо, прямо-таки очень мало.


Немного опоздавшая на завтрак известная в Таганроге бизнес-леди и депутат Елена Сирота, быстро влилась в теплую компанию и пригласила всех на фестиваль «Оборона Таганрога», который пройдет в этом году во второй раз. По ее словам, в прошлом году фестиваль собрал около 15 тысяч зрителей.
– И еще будут кони, – многозначительно подчеркнула Елена, чем вызвала общий смех.

Елена также предложила предпринимательницам, занимающимся общепитом и хэнд-мэйдом, принять участие в торговле на набережной во время мероприятия.

Управляющий партнер «Туристического информационного центра» и директор фирмы «Авиасити», занимающейся продажей авиабилетов, Анна Цыганкова, рассказывая о своем бизнесе, подытожила коллективный опыт женщин-предпринимательниц.
– Женщины работают на будущее и не стесняются менять правила игры и отстаивать свои интересы, – уверена г-жа Цыганкова. – С этой целью нам необходимо создавать профессиональные сообщества.


Бизнес-леди Таганрога успешно совмещают бизнес, личную жизнь и воспитание детей. Девушки быстро выяснили, что подавляющее большинство из них удачно замужем и имеют по двое детей. Все они привлекательны и женственны. Женщины знакомились, обменивались контактами и предлагали друг другу различные варианты сотрудничества.

Виктория ЛЫСЕНКО

Похожие сообщения

Оставить комментарий